top of page
Пространство увлечений

Утёсный чай, эклектика и мысли о мыслях

  • Фото автора: Кирилл Константинов
    Кирилл Константинов
  • 14 авг. 2016 г.
  • 4 мин. чтения

Одно из моих чаепитий выходного дня было исполнено эклектики и ​​яркого вкуса красного утёсного чая. В традицию чаепитий китайскую, с У И Хун Ча на главных ролях, я решил​привнести традицию советскую, представленную чайной парой от Ленинградского фарфорового завода (ныне Императорский фарфоровый завод). Забавно, но ещё совсем недавно мысль об использовании посуды из уже довольно далёкого и чужого прошлого, принадлежащего больше моим родителям, бабушкам и дедушкам - казалась мне чем-то неестественным, чужеродным. Не та традиция. Нужны специальные чашки, чашечки, чашульки, ча ваны, маленькие пиалы; из Японии, Кореи или Китая, желательно "лао" и желательно, чтобы обязательно было известно имя мастера, давшего посуде жизнь через придание формы, ну и конечно династия. Поэтому изящные чашки из тонкого белоснежного фарфора и нежным узором стояли на полках, подобно фотографиям старых лет: напоминая об истории, которую проживал не я. Но стояли. Выкидывать или отдавать не поднималась рука - что-то держало.


Уютно устроившийся в блюдце бюджетный красный "уишанец", с листом небольшого размера, сухим ароматом творил строгую гамму из древесных нот и оттенков чёрного хлеба, со слегка мятной щекотливостью в глубине. В прогретой посуде к отходящим на второй план ​сухому дереву и хлебу добавлялась густо звучащая фруктовая нота, наводившая на ассоциации с чем-то тропическим.​​​​

Цвет настоя, глубокий, тёмно-рубиновый, с медным отливом - хорошо подчёркивала белизна чашки от Императорского завода, мысль об использовании которой шла мне в голову несколько лет. Мысль...

​​

Забавная штука - мысль. Её нельзя потрогать, нельзя пощуать - она не холодная и не горячая. Её даже выразить получается порой с большим трудом, хотя многие считают, что это им хорошо удаётся, что они просто таки рождены для этого (но обычно следствием такой​​ уверенности становится больше выпячивание собственного желания самоутвердиться и повысить самооценку - нежели интересные мысли). Даже Лао Цзы в своё время говорил, а​​ позже ему вторил Тютчев, что "мысль изречённая есть ложь". Глоток за глотком, я узнавал своего нового уишаньского знакомого. Окружающее пространство и восприятие заполнило тропическое сладковато-цитрусовое звучание с нотами манго и хлеба на строгом древесном вкусовом плато.


Мысль. Эта призрачная неосязаемая субстанция на деле оказывается порой единственным, что составляет наше существование. Декарт когда-то начал свою философию с одного единственного, нерушимого по его мнению, постулата: Cogito ergo sum - Я мыслю, а значит существую. Позже Спиноза высказал утверждение, что лишь в мыслях человек может обрести настоящую свободу. Я согласен с великими философами: наша жизнь - это не вещи или люди, что вокруг нас. Наша жизнь - это мысли, что внутри нас.



Насыщенный, слегка терпкий, в глотке начинающийся кислинкой лимонного сока, пробегающий по языку древесно-хлебным зудом, уходящим в тропическое послевкусие манго​​ и ананаса - чай шелестел на языке, заполняя собой чувства и мысли. Столь насыщенный и полный вкус я давно не встречал. После мягкого и цветочного Дянь Хуна Би Ло и ординарного, но хорошо исполненного Мин Хуна, побывавших в моих запасах "на каждый день" - уишанец показал себя блестяще. Глядя в зиму за окном, укутанный звучанием чая, я отпустил внимание к мыслям. Мыслям о мыслях. Как же всё таки, будучи еле-осязаемой и часто неуловимой, мысль влияет на наш мир. Какие великие изменения способна она осуществить одним своим появлением в чьём-то сознании.​Любая вещь, отношение к какому-то человеку или событию меняют свое значение посредством одной лишь мысли! Просто человек может стать хорошим человеком или плохим, злым или добрым, умным или дураком. Сам человек не поменяется, он даже не будет знать о смене своих "статусов" - изменятся наши мысли о нём. Обезличенное общение в интернете стало ярчайшим примером таких процессов: каждый может снискать себе любую славу - главное правильно подать себя, направив мышление других в нужную сторону. Этим все и занимаются, чаще всего - неосознанно, выражая собственные душевные беспокойства, невежество, характер или истинное к кому-то или чему-то отношение. Наши мысли становятся нашим сокровищем или оружием, путеводной звездой или дьявольским искушением - они определяют нашу жизнь и то, какая она - хорошая или плохая, счастливая или полная трудностей и тягот, друзья рядом с нами или враги, хорошие люди или конченые идиоты. Не мир встаёт против нас - мы сами делаем его таким. То, о чем мы думаем, во многом определяет то, как мы видим мир вокруг себя, людей, окружающих нас и даже то, как видят нас другие люди. Ведь часто то, что мы говорим или делаем: говорим честно или врём, уважаем других людей или относимся к ним со снобизмом и высокомерием, предпочитаем нести ответственность за свои поступки или грешим на судьбу и обстоятельства - всё это напрямую зависит от того, как и о чём мы думаем, хотя мы и не всегда готовы в этом признаться (даже самим себе).



Мысли определяют и наши слова. Мы говорим не просто так. Если слово сказано, значит либо сильна мысль, либо слаб разум, позволяющий всякой мысли легко слететь с человеческих уст. Сильный разум несёт в мир сильные мысли, разум хитрый и изворотливый - мысли корыстные, позволяющие извлечь выгоду из обстоятельств, вещей и людей; разум слабый - несёт все мысли подряд, и это часто служит человеку, наделённому таким разумом, дурную службу. Волна рассуждений пронеслась в сознании быстро, почти неуловимо. Отставив чай, я поспешил записать то, что пришло мне в голову. Ведь, как завещал Чехов, мысль не записанная - потерянная мысль. Некоторое время я спокойно сидел, пережёвывая в сознании образы и выводы, пришедшие с чаем и тишиной. В комнате было тихо, а внутри у меня - спокойно. Я что-то понял. Что-то, что покажется кому-то банальным, но для меня - определённо важное. Чай угас, время возобновило свой ход, а жизнь дала понять, что отдых закончен, и пришло время двигаться дальше. Я не знал, рано это было или поздно, хорошо или плохо, но знал, что всё станет таким, каким я сделаю его собственной мыслью. Говорят, что вначале было Слово. Мне думается, что в начале этого Слова была Тишина, и в тишине этой была она - Мысль. Мыслите, Друзья. Хорошо думайте, прежде чем что-то подумать и, взаимодействуя с миром, помните, что неугодная картинка в зеркале - ещё далеко не причина менять зеркало.

Comentarios


Недавнее
Избранное

© Уголки, 2016

bottom of page