top of page
Пространство увлечений

Чайная уния

  • Фото автора: Кирилл Константинов
    Кирилл Константинов
  • 2 нояб. 2016 г.
  • 3 мин. чтения

Китайская керамика, японский фарфор и корейский чай - в центре солнечного Сеула. Так вот, эклектично, довелось мне провести один из дней минувшего октября.

В одном из уголков Большого детского парка, где-то между зданием Развивающего детского центра и зоопарком, у искрящегося алмазными искрами фонтана - я устроился, чтобы попробовать добытый во время путешествия зелёный корейский чай. Ранее я уже писал, что "чай" в Корее - понятие очень содержательное и размытое, его применяют и к травам, и к многосоставным напиткам на основе жэнь шэня и специй, и к чаю в его традиционном понимании. Так выходит, что первые попадаются гораздо чаще, чем последние - но всё же попадаются.

В центре внимания был корейский нокча (это зелёный чай по-корейски) от компании Nokchawon. Недорогой образец, продававшийся в объёмистом 150-граммовом пакете, удалось найти в одном из чайных отделов сеульского магазина.

Ещё одна добыча корейской охоты - дивная чашечка в форме листа с грубой фактурой и лазурным кракелюром - стала изящным вместилищем для листа тёмно-зелёного цвета, без почек и местами ломаного. Он был скуп на аромат, а в прогретой посуде выдал скромную ноту, не шедшую, к некоторому моему разочарованию, в сравнение с даже не очень дорогими "китайцами". Настой нежно-жёлтого оттенка получался без взвеси и без использования ситечка.

Вкус был ровный, травянисто-переливчатый, спокойно и довольно долго сопровождавший мои мысли, увлечённые весёлым плеском юркого ручейка. Больше всего корейский нокча напомнил мне своим вкусом аньхойский Лю Ань Гуа Пянь и немного - японские зелёные сорта, но в корейском исполнении звучание было сведено в очень сдержанную плавно-звучную форму - чай пился очень хорошо, но тихо, фоном.

Немного задумавшись, я решил, что вряд ли подобный чай найдёт большое количество приверженцев в России - слишком спокоен, слишком обычен, слишком без истории, слишком просто чай. Про него не закатить глаза (хотя некоторые наши чайные люди и без повода это вполне себе умеют); не поспорить за его дичайше-космическую глубину и многогранность, не привести в пример, не похвастать. Этого всего с корейским чаем, наверное, не получится. Получится другое. С ним можно посидеть у ручья и в сладком шелесте воды подставить лицо солнцу. Слушать не многогранное вкусовое звучание, определяя время сбора или терруар - а наслаждаться пением птиц и шёпотом ветра. Не выяснять, сколько прожилок на листе и откуда сырьё - с деревьев или кустов - а, положив ладони на тёплые камни, приникнуть мыслями к самой земле.

"Они просто хорошего чая не пили!" - скажет кто-то. - "Нормального, что ли, не купить?". Отчего же - в Корее можно купить и пуэры, и улуны, и белый чаи, можно найти в количестве и индийские сорта, а если совсем задаться целью - то и что-нибудь тайское. И корейцы это в принципе могут - их уровень жизни вполне это позволяет (китайский шу с "жёлтой печатью" начинается в местных магазинах от 100 долларов за блин). Только корейцы любят свою страну, умеют помнить традиции и уважать труд сородичей; умеют гордиться тем, что у них есть, умеют сохранять это, а когда нужно - восстанавливать, не сменяя опально свою традицию на чужую - впустят новое, но будут помнить и чтить старое. Умеют среди изобилия ценить, уважать и довольствоваться малым.

Поэтому у них будет нокча, спокойный, ровный и сладкий, а то, что не будет слышно во вкусе чая, они услышат в лазури неба, искрах журчащей воды и бликах ласкового солнца.

Интересно, получится ли так у нашего чайного сообщества, или судьба российской чайной культуры - это бесконечная гонка за древесным сырьём, эксклюзивными поставщиками, мудрейшими гуру с Тайваня (или ещё какого-нибудь Селигера), правильной глиной, правильным пониманием и правильными правилами?.. Хочется верить.​

Вот, что за мысли?! Зима наступает, не иначе: холодно, темно, немилосердно. Конечно же, всё обязательно будет хорошо. А потом - правильно.

Comments


Недавнее
Избранное

© Уголки, 2016

bottom of page